ВСЕ О ТРАНСПОРТЕ ИНДОНЕЗИИ
Движение в Индонезии - левостороннее (руль справа).
Главные дороги Индонезии обычно имеют хорошие покрытия. Сеть автомобильных дорог протяженностью - 437 759 км, асфальтировано - 258 744 км.
Дороги в крупных городах и скоростные шоссе достаточно хороши, но загородные и местные трассы часто находятся не в лучшем состоянии. Ограничение скорости на большинстве трасс - 70 км/ч.
В стране множество дорог, имеющих одностороннее движение в один определенный период суток и двусторонний - в другой, но дорожных знаков или предупреждающих щитов на таких дорогах обычно нет - следует внимательно следить за поведением на дороге местных водителей.
Звуковыми сигналами все пользуются без ограничений, поэтому часто вдоль трасс и перекрестков стоит непрерывный рёв клаксонов. Дорожных указателей мало и они часто противоречат друг другу.
Междугородные автобусы достаточно современны и ходят по жесткому расписанию в пределах одного острова (есть некоторое количество маршрутов, использующих паромы для переправки на другие острова, но количество их невелико). Билеты приобретаются за день до поездки на автобусных станциях или в офисе автобусных компаний.
Городские автобусы по большей части старые и изношенные, к тому же обычно битком набиты людьми. Деньги за проезд получает водитель или кондуктор. С маршрутами и конечными пунктами следования автобусов разобраться практически невозможно. Рекомендуется следить за тем, какую плату взимают с остальных пассажиров, так как иностранцев часто обсчитывают, пользуясь их незнанием запутанных местных тарифов.
Маршрутные микроавтобусы, которые называются здесь бемо, более популярны. Однако всегда лучше договариваться с водителем индивидуального транспортного средства вроде такси или мотоцикла.
Велорикши называются бечак. Надо знать цены и договариваться о стоимости поездки до посадки. Бечаки очень удобны, особенно когда нужно найти адрес в незнакомой части города.
Такси очень распространены, эту услугу предоставляет множество компаний. Такси вы можете поймать непосредственно возле отеля, в котором проживаете. При посадке обязательно следует следить за включением счетчика и его показаниями - попытки обсчитать иностранца не редкость. Ели таксист отказывается включить счетчик, имеет смысл немедленно покинуть его автомобиль и поймать другое такси.
Аэропорт Нгура Рэй, в Денпасаре считается главными воздушными воротами Индонезии - ведь большинство туристов приезжают в страну именно через аэропорт на Бали.
Международный аэропорт Сокарно-Хатта расположен в 21 км к северо-западу от центра Джакарты. От него до центра города можно за полчаса добраться на такси или автобусах DAMRI - на что потребуется около часа. Джакартский аэропорт, по всей видимости, самый далёкий от города аэропорт - в других городах аэропорты находятся совсем недалеко от города.
Индонезия - страна бесчисленных островов, поэтому самым удобным и быстрым видом транспорта для перемещения по стране считается самолёт. Цены на внутренние авиабилеты невысокие, например, с Бали в Джакарту можно улететь за 50 USD. Внутренние линии обслуживаются многочисленными авиакомпаниями, как государственными, так и частными. Многие компании продают авиабилеты через Интернет или через многочисленные агентства. Билеты есть всегда.
Железнодорожное сообщение в Индонезии существует на островах Суматра и Ява. Поезда на Яве наиболее приемлемы. На Яве расположены две линии. Равнинная дорога идет вдоль северного побережья и ведет на Бали. Вторая линия углубляется в горы и доходит до Сурабая. Этот вид транспорта немного дешевле, немного комфортабельнее и гораздо безопаснее, чем автобус.
Вагоны бывают первого класса, бизнес-класса и экономического. В первых двух на билете указано место, а в первом классе есть кондиционер. В экономическом места не указаны. Все эти классы устроены как электрички, то есть, здесь нет купе и даже какого-либо подобия спальных мест. В первом классе спинки сидений откидываются, вот и все. В экономическом классе деревянные лавки. Билеты на выходные и праздники расходятся очень быстро. В будни билеты можно купить в день отъезда, но никогда не помешает сделать это заранее.
Для туриста путешествие на поезде может быть полезным и актуальным при переездах из Джакарты в другие мегаполисы Явы. Вместе с тем стоимость проезда в поезде, а особенно в первом классе спального вагона, соответствует авиа перелету бюджетной авиакомпанией.
Морской транспорт считается вторым по популярности после самолётов. Большой пассажиропоток обслуживается судами и паромами государственной компании Pelni, которые обслуживают как многочисленные местные линии, так и совершают рейсы в Малайзию, Сингапур и на Филиппины. Стоимость проезда зависит от маршрута и класса судна.
Также можно свободно воспользоваться услугами частных морских перевозчиков, которые есть в любом порту и работают по любым маршрутам и направлениям. В таких случаях стоимость перевоза оговаривается заранее.
В Индонезии представлены основные мировые бренды по прокату автомобилей, но маловероятно, что туристу потребуется автомобиль для поездок по стране в целом. Прокат будет иметь смысл в качестве локального, в том или ином интересном регионе.
Для аренды автомобиля необходимо наличие водительского удостоверения международного образца, выданного не менее года назад, возраст не менее 21 года, а также оплаченной обязательной страховки (входит в стоимость арендного платежа) и денежного залога (наиболее оптимальное решение - кредитная карта).
Все расценки на прокат автомобилей обычно включают неограниченный пробег, страхование ответственности третьей стороны, документ об отказе от обязательств по выплате возмещения в случае столкновения, страховку на случай ДТП, страховку на случай угона, дополнительные сборы и местные налоги.